Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Вагановский детский сад"

652395, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Ваганово, ул. Центральная 4а

Телефон

8 (38442) 6 - 62 - 92

8 (38442) 6 - 43 - 47

Эл. почта 160163_svetik@mail.ru

Горячая линия

Картинки по запросу анимация телефон

Телефоны специалистов департамента образования и науки, курирующих вопросы дошкольного образования:

8(384-2)36-37-29, 8(384-2)58-64-42

Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области 

Кислицын Дмитрий Владимирович

Адрес: Кемеровская обл, г Кемерово

Телефон:(3842) 34-90-01

Факс: (3842) 34-95-96

Сайт: http://deti.kemobl.ru/

E-mail: kemerov@rfdeti.ru 

Порядок приема граждан: Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60, каб. 102

Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов

по предварительной договоренности по выше указанным телефонам 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Вагановский детский сад"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Доступная среда

ДОСТУПНАЯ СРЕДА 

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.

 В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения. 

Безбарьерная среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни. 

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.  

В ДОУ также создаются условия доступности для всех категорий с ограниченными возможностями здоровья:

  • специалистами обеспеченно психолого-педагогическое сопровождение воспитанников;
  • издан Приказ о создании комисии по проведении паспортизации 
  • разработан Паспорт доступности
  • план мероприятий (дорожная карта)

     УСЛОВИЯ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ, СОЗДАННЫЕ В ДОУ:

 

    Возможности для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
1. Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.

2. Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются (есть пандус, при  необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.).

3. Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - имеются.

4. Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья- здание МБДОУ "Вагановский детский сад"    оснащено противопожарной звуковой сигнализацией,  необходимыми табличками и указателями с обеспечением визуальной информацией для сигнализации об опасности.

5.Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в ДОУ функционирует медицинский кабинет.

Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Медицинское сопровождение воспитанников ДОУ осуществляет медицинская сестра.

6. Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ДОУ и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

 Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры).
7. Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья –  не имеются.

В детском саду осуществляется коррекционно-развивающая помощь для детей, имеющие нарушения произношения отдельных звуков.

   В рамках организации деятельности учреждения предоставляется государственная услуга в сфере образования — оказание коррекционно-развивающей помощи детям, имеющим нарушение речевого развития (нарушение произношения отдельных звуков,  фонетическое недоразвитие речи) в возрасте от 5 до 7 лет.

Основные направления деятельности коррекционно-развивающей помощи детям:

  • диагностическое
  • коррекционно-развивающее
  • информационно-методическое (организация консультативной помощи родителям ребёнка)

С каким диагнозом ( заключением) зачисляются дети на занятия с воспитателемс по логопедии?

Чаще всего принимаются дети с такими логопедическими заключениями: нарушение произношения отдельных звуков (у детей с дислалией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФНР.

фонетико-фонематическое недоразвитие речи (у детей с  дисплазией, дизартрией или стертой формой дизартрии) — ФФНР.

В каком режиме проходят занятия с воспитателем по логопедии?

Продолжительность коррекционно-развивающей работы с ребёнком составляет  1/2 учебного года. Основные формы работы: индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия.

Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия. Частоту и продолжительность занятия с ребёнком определяет учитель-логопед в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, его психофизических особенностей. В основном индивидуальные занятия  длятся от 15 до 25 минут. Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.