Погода в с. Ваганово

МБДОУ "Вагановский детский сад"
Адрес: Россия, Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район,
 с.Ваганово, ул.Центральная, д.4а
Телефон: 8-(384-42)6-62-92
Электронная  почта: vaganovo85@mail.ru
Заведующий  Журавлева Олеся Владимировна

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

Оборудованные учебные кабинеты

Муниципальное бюджетное дошкольное образова­тельное учреждение  «Вагановский детский сад» осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:

  •  Здание 1: 652395, Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район, с. Ваганово, ул. Центральная, д.4а тел.8 (38442) 6 - 62 - 92;
  • Здание 2: 652394, Кемеровская область - Кузбасс, Промышленновский район, с. Журавлево, ул. Центральная, д.43б; тел. 8 (38442) 6 - 43 - 47,

В Здании 1  имеются 3 групповых комнаты, 3 спальни, 3 туалетных комнаты, 3 приемных-раздевалки. Для организации образовательной деятельности в ДОО оборудованы музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет.

В Здании 2  имеются 2 групповых комнаты,2 спальни, 2 туалетных комнаты, 2 приемных-раздевалки. Для организации образовательной деятельности в ДОО оборудованы  медицинский кабинет,  методический кабинет.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).

Групповые комнаты, методический кабинет содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал, развивающие игрушки и др.) для инвалидов и  лиц с ограниченными возможностями здоровья. 

При создании развивающей предметно – пространственной среды педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативности, сообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.
             

Групповые комнаты

■ сюжетно-ролевые игры

■ самообслуживание

■ трудовая деятельность

■ самостоятельная творческая деятельность

■ ознакомление с природой, труд в природе

«Центр познавательно-исследовательской деятельности»

«Центр сюжетно–ролевой игры»

«Центр книги»

«Центр конструирование»

«Центр трудовой деятельности»

«Центр музыкально-художественного творчества»

«Центр развивающих игр»

«Центр искусства»

«Центр двигательной активности», «Зона здоровья»

«Уголок природы»

детская мебель для практической деятельности

игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис» и др.

конструкторы различных видов

головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото

настольно-печатные игры

развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики

различные виды театров

         

Спальные помещения

■ дневной сон

■ гимнастика после сна

спальная мебель

физкультурное оборудование для гимнастики после сна

         

Приемные

■ информационно- просветительская работа с родителями

наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки)

информационный уголок для родителей

выставки детского творчества

         

Методический кабинет

■ осуществление методической помощи педагогам

■ организация консультаций, семинаров, Советов педагогов

■ выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития

Нормативные и инструктивные материалы;

Методические материалы;

Дидактические и наглядные материалы для работы с детьми;

Технические средства обучения;

Педагогическая библиотека;

Библиотека детской литературы;

Медиатека

         

Музыкально-физкультурный зал

■ занятия по музыкальному воспитанию

■ тематические досуги

■ развлечения

■ праздники и утренники

■ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей■ физкультурные занятия

■ спортивные досуги

■ развлечения, праздники

музыкальный центр

мультимедийное оборудование

пианино

детские музыкальные инструменты

наглядно-дидактические пособия

элементы театральных костюмов

театральные декорации

шведская стенка

гимнастические скамейки,тоннели

массажные дорожки

спортивный инвентарь — мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, канаты, дуги для подлезания

         

Библиотека(и)

Отдельного помещения нет. Вся учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература хранится в методическом кабинете, в группах.

Объекты спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в здании оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка,  гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Не указана
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан
Не указан

О средствах обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Средства обучения подразделяются на следующие виды:

-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)

-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)

-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).

-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).

-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).

О средствах обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Содержание образовательной деятельности в МБДОУ  «Вагановский д/с» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе Федеральной образовательной программы с учетом требований ФГОС ДО.

В воспитательно–образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно: телевизор — 2 шт., ноутбук — 1 шт., мультимедийный проектор — 2 шт., принтер —2шт.

 

 

 

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.

Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:

— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); — подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;

— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;

— участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;

— оформления документации, отчетов; мониторингов;

— оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;

— оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Основная образовательная программа, Учебный план и др.

Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ "Вагановский д/с" имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows
  • Офисный пакет MS Office
  • Антивирус

Специализированные программы:

  • АИС Электронные услуги в сфере образования (электронная очередь).
  • Официальный сайт МБДОУ "Вагановский д/с", имеющий версию версия для слабовидящих, который создан с целью повышения открытости и доступности информации о деятельности учреждения.

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды

Не указано

Сведения о наличии электронных образовательных и информационных ресурсов по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам

Наименование Количество
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов 0
Количество баз данных электронного каталога 0

Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию детского сада.

Оборудование помещений и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:

  • Главные входы в здания оборудованы кнопками вызова персонала для оказания помощи посетителям, находящиеся в зоне доступа и расположенные у входных дверей.
  • Главные входы в здания  имеют безбарьерные въезды, на главных входах имеются съемные пандусы  для инвалидов-колясочников.
  • На ступенях перед главными входами в здания детского сада имеются маркеры для слабовидящих, в том числе контрастно маркированы входы.
  • Перед главными входами в здания детского сада имеются вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне, внутри зданий специально оборудованны санитарно-гигиенические помещения. В музыкальных залах имеются звукоусилители для массовых мероприятий.
  • Сменное кресло-коляска при необходимости будет арендована в социальной службе округа.
  • При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет представлено сопровождающее лицо.

Доступ в здание 1 в с. Ваганово, ул. Центральная, 4а

Доступ в здание 2 в с. Журавлево, ул. Центральная, 43б

В МБДОУ "Вагановский д/с"  разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов. 

 

 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, при зачислении детей инвалидов и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.


 

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ учащихся

Не указаны

Сведения об общежитии, интернате, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся

Нет общежитий и интернатов.
0
0
0
0
0
0

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Нет общежитий и интернатов.
Не требуется, так-как нет общежитий и интернатов
Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт.