Оборудованные учебные кабинеты
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Вагановский детский сад» осуществляет образовательную деятельность по следующим адресам:
В Здании 1 имеются 3 групповых комнаты, 3 спальни, 3 туалетных комнаты, 3 приемных-раздевалки. Для организации образовательной деятельности в ДОО оборудованы музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет, изолятор, методический кабинет.
В Здании 2 имеются 2 групповых комнаты,2 спальни, 2 туалетных комнаты, 2 приемных-раздевалки. Для организации образовательной деятельности в ДОО оборудованы медицинский кабинет, методический кабинет.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).
Групповые комнаты, методический кабинет содержат специально подобранный материал (пособия, игровые средства, дидактический и раздаточный материал, развивающие игрушки и др.) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При создании развивающей предметно – пространственной среды педагогический коллектив руководствуется следующими принципами:
|
Групповые комнаты ■ сюжетно-ролевые игры ■ самообслуживание ■ трудовая деятельность ■ самостоятельная творческая деятельность ■ ознакомление с природой, труд в природе |
«Центр познавательно-исследовательской деятельности» «Центр сюжетно–ролевой игры» «Центр книги» «Центр конструирование» «Центр трудовой деятельности» «Центр музыкально-художественного творчества» «Центр развивающих игр» «Центр искусства» «Центр двигательной активности», «Зона здоровья» «Уголок природы» детская мебель для практической деятельности игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Супермаркет», «Семья», «Салон красоты», «Медсервис» и др. конструкторы различных видов головоломки, мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото настольно-печатные игры развивающие игры по математике, развитию речи, логики, речи, логики различные виды театров |
|||||
|
Спальные помещения ■ дневной сон ■ гимнастика после сна |
спальная мебель физкультурное оборудование для гимнастики после сна |
|||||
|
Приемные ■ информационно- просветительская работа с родителями |
наглядно-информационный материал для родителей (папки-передвижки) информационный уголок для родителей выставки детского творчества |
|||||
|
Методический кабинет ■ осуществление методической помощи педагогам ■ организация консультаций, семинаров, Советов педагогов ■ выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития |
Нормативные и инструктивные материалы; Методические материалы; Дидактические и наглядные материалы для работы с детьми; Технические средства обучения; Педагогическая библиотека; Библиотека детской литературы; Медиатека |
|||||
|
Музыкально-физкультурный зал ■ занятия по музыкальному воспитанию ■ тематические досуги ■ развлечения ■ праздники и утренники ■ родительские собрания и прочие мероприятия для родителей■ физкультурные занятия ■ спортивные досуги ■ развлечения, праздники |
музыкальный центр мультимедийное оборудование пианино детские музыкальные инструменты наглядно-дидактические пособия элементы театральных костюмов театральные декорации шведская стенка гимнастические скамейки,тоннели массажные дорожки спортивный инвентарь — мячи, обручи, кегли, гантели, скакалки, гимнастические палки, канаты, дуги для подлезания |
Библиотека(и)
Отдельного помещения нет. Вся учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература хранится в методическом кабинете, в группах.
Объекты спорта
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной активности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в здании оборудован музыкально-физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ООД, досуги, праздники и развлечения.
В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков; спортивный инвентарь — мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, следовые и массажные дорожки и др.
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо — физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
-печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.)
-электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.д.)
-аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях).
-наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
-демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Содержание образовательной деятельности в МБДОУ «Вагановский д/с» определяется образовательной программой дошкольного образования, разработанной учреждением самостоятельно на основе Федеральной образовательной программы с учетом требований ФГОС ДО.
В воспитательно–образовательном процессе используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования, а именно: телевизор — 2 шт., ноутбук — 1 шт., мультимедийный проектор — 2 шт., принтер —2шт.
Учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства являются неотъемлемой частью современной системы образования и используются в нашем детском саду. Техническая инфраструктура информационной среды дошкольного учреждения используется в образовательном процессе и в управлении образовательным учреждением.
Имеющиеся электронные образовательные ресурсы дают возможность:
— подбирать иллюстративных материал к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, Интернет; принтер, презентация); — подбирать дополнительный познавательный материал к занятиям, знакомиться со сценариями праздников и других мероприятий;
— знакомиться и обмениваться опытом наработками других педагогов России и зарубежья, посредством участия в профессиональных интернет сообществах, проведения вебинаров;
— участия в дистанционных интернет конкурсов для педагогов и воспитанников;
— оформления документации, отчетов; мониторингов;
— оформление личного педагогического опыта, портфолио воспитанников;
— оформление презентаций в программе Power Point для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.
В настоящее время наше учреждение подключено к сети Интернет. В детском саду создан постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается различная информация о ДОУ: сведения о детском саде и его основных направлениях работы, о его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках и т.д. На сайте детского сада размещаются важные документы, касающиеся организации образовательного процесса – Устав, Основная образовательная программа, Учебный план и др.
Наличие собственного сайта в сети Интернет предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о жизни ДОУ, группы, режима занятий воспитанников, о проводимых мероприятиях, праздниках, развлечениях.
В МБДОУ "Вагановский д/с" имеется доступ к сети Интернет. Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения. В своей работе сотрудники детского сада используют:
Специализированные программы:
| Наименование | Количество |
|---|---|
| Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
| Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 0 |
| Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Для инвалидов на креслах-колясках частично доступен первый этаж с регламентом обслуживания. Территория соответствует условиям беспрепятственного, безопасного и удобного передвижения маломобильных групп населения, обеспечен доступ к зданию детского сада.
Оборудование помещений и прилегающей к ней территории имеет следующие показатели:
Доступ в здание 1 в с. Ваганово, ул. Центральная, 4а
Доступ в здание 2 в с. Журавлево, ул. Центральная, 43б
В МБДОУ "Вагановский д/с" разработаны правила обслуживания и обеспечения безопасности посетителей с ограниченными возможностями здоровья и систематически в соответствии с планом проводится инструктаж о правилах взаимодействия и обслуживания инвалидов.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено. В случае необходимости специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования могут быть предоставлены. Во время проведения занятий в группах, при зачислении детей инвалидов и лица с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проектов. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.