Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Вагановский детский сад"

652395, Кемеровская область, Промышленновский район, с. Ваганово, ул. Центральная 4а

Телефон

8 (38442) 6 - 62 - 92

8 (38442) 6 - 43 - 47

Эл. почта 160163_svetik@mail.ru

Горячая линия

Картинки по запросу анимация телефон

Телефоны специалистов департамента образования и науки, курирующих вопросы дошкольного образования:

8(384-2)36-37-29, 8(384-2)58-64-42

Уполномоченный по правам ребёнка в Кемеровской области 

Кислицын Дмитрий Владимирович

Адрес: Кемеровская обл, г Кемерово

Телефон:(3842) 34-90-01

Факс: (3842) 34-95-96

Сайт: http://deti.kemobl.ru/

E-mail: kemerov@rfdeti.ru 

Порядок приема граждан: Адрес: 650000, г. Кемерово, пр. Советский, 60, каб. 102

Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00 часов и с 13.00 до 17.00 часов

по предварительной договоренности по выше указанным телефонам 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Вагановский детский сад"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Бабочки порхают

Территория участка ДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок с теневыми навесами. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Все участки имеют свои цветники и зеленую изгородь.

Внутри помещения имеется 6 групповых комнат, 6 спален, 6 туалетных комнат, 6 приемных-раздевалок. Для организации воспитательно-образовательного процесса в ДОУ оборудованы: музыкально-спортивный зал, медицинский кабинет,  методический кабинет.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью, выделено место для отдыха детей (уголки уединения).

При создании предметно – развивающей среды педагогический коллектив руководствовался следующими принципами:

  • полифункциональности среды: предметно-пространственная среда должна открывать множество возможностей, обеспечивать все составляющие образовательного процесса, и в этом смысле должна быть многофункциональной;
  • трансформируемости среды, который связан с ее полифункциональностью – это возможность изменений, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства (в отличие от монофункционального зонирования, жестко закрепляющего функции за определенным пространством);
  • вариативностисообразно которому характеру современного образовательного процесса должен быть представлен рамочный (стержневой) проект предметно-пространственной среды, конкретизирующие его модельные варианты для разных видов дошкольных образовательных учреждений как прототипы для конкретных вариантов среды, разрабатываемых уже самими педагогами-практиками.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Предметно – развивающая среда подобрана с учетом принципа интеграции образовательных областей. При этом материалы и оборудование для одной образовательной области используются и в ходе реализации других областей. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования выступают общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

Наличие оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наличие библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библитек нет

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

 

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2020) в МБДОУ Вагановский д/с» созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников.

1. Система формирования культуры здорового и безопасного образа жизни воспитанников:

  • Системность деятельности по вопросам здоровьесбережения отражена в Образовательной программе МБДОУ «Вагановский д/с», Уставе.
  • ДОУ взаимодействует с органами здравоохранения, с территориальным отделением Роспотребнадзора в Промышленновском районе, с ГИБДД, с Отделом МЧС по вопросам охраны и укрепления здоровья, безопасного образа жизни воспитанников.

Медицинское обслуживание обеспечивает МБУЗ ЦРБ Промышленновского района.

ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима, за организацию качественного питания.

  • На всех возрастных ступенях образовательной деятельности ДОУ обеспечена преемственность и непрерывность обучения здоровому и безопасному образу жизни.
  • В ДОУ осуществляется комплексный подход в оказании психолого-педагогической, медико-социальной поддержки воспитанников и их родителей (законных представителей).

2. Инфраструктура ДОУ соответствует условиям здоровьесбережения воспитанников:

  • Состояние и содержание территории, здания, помещений ДОУ соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»), требованиям пожарной безопасности.
  • Водоснабжение, канализация, вентиляция, освещение соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Созданы условия для организации питания воспитанников, хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • С целью формирования знаний и умений педагогов по вопросам использования здоровьесберегающих методов и технологий регулярно проводятся семинары, консультации.

3. Рациональная организация образовательного процесса:

  • В образовательную программу включён раздел по формированию здорового и безопасного образа жизни
  • Объём образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных программ, определён в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • В образовательном процессе используются формы, методы, педагогические технологии адекватные возрастным возможностям и особенностям воспитанников.
  • Соблюдаются нормы двигательной активности, здоровьесберегающий режим, в том числе использование информационно-коммуникационных технологий.
  • Учитываются индивидуальные особенности развития воспитанников.
  • В ДОУ создан благоприятный эмоционально-психологический климат.

4. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы:

  • С воспитанниками организуется непрерывно образовательная деятельность по физической культуре 3 раза в неделю, в том числе 2 раза в физкультурном зале, 1 раз на прогулке, планируется самостоятельная двигательная деятельность, динамические паузы, физкультурные минутки, двигательно-игровые часы, спортивные праздники, досуги, в том числе с участием родителей воспитанников, Дни здоровья, Недели здоровья в каникулярное время и др.
  • Используются упражнения для снятия зрительного напряжения, упражнения на профилактику плоскостопия, осанку.

5. Организация системы просветительской и методической работы с участниками образовательного процесса по вопросам здорового и безопасного образа жизни:

  • Планируются тематические недели для родителей по вопросам здорового и безопасного образа жизни, обмен опытом воспитания по данной тематике.
  • Проводятся учебные занятия с воспитанниками и работниками ДОУ по эвакуации.
  • Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

6. Организован мониторинг по сохранению и укреплению здоровья воспитанников:

  • Отслеживается динамика показателей здоровья детей, заболеваемости, травматизма, показатели пропусков по болезни.
  • Ежегодно данные о заболеваемости включаются в отчет по самообследованию деятельности ДОУ.
  • Проводится анкетирование родителей на предмет удовлетворённости родителей (законных представителей) комплексностью и системностью работы ДОУ по сохранению и укреплению здоровья воспитанников.