Воспитательная система сельского ДОУ "Маленький селянин"
Актуальность. Воспитательная система "Маленький селянин" является результатом многолетней работы коллектива МБДОУ "Вагановский д/с" Промышленновского муниципального округа. В ее основу легли общие идеи, отражаюшие взгляды педагогов на работу с сельскими детьми дошкольного возраста, на условиях эффективности воспитания детей, полноценного личностного формирования и становления, готовности их к жизни в мире.
Предлагаема система учитывает изменеие взгляда на детский сад не только как на учебно-воспитательное учреждение, но и как важное звено в системе, охватывающей ближайшее и отдаленное окружение (семью, учреждение культиуры, местные органы управления, производственные предприятия), выполняющее социально-педагогическую функцию, координируя усилия на успешную адаптацию дошкольников. Которую мы рассматриваем как целостный социальный организм ДОУ, функционирующий при условии взаимодействия основных компонентов: целевого, отраженного в концепции развития личности ребенка, субъектов (педагоги, дошкольники, родители), деятельностного (включение субъектов в различные виды совместной деятельности), среды (природной и социальной), и обладающий такими интегративными характеристиками, как образ жизни коллектива, его психологический климат.
Новизна. В основу воспитательной системы «Маленький селянин» положены две основные идеи:
-
- Обеспечение субъектной позиции детей, педагогов, родителей в решении общеобразовательных и воспитательных задач.
- Развитие образовательного пространства и социальных связей ребенка
Цель. Создание комфортных условий для всех участников учебно-воспитательного процесса, чтобы обеспечить развитие психического и физического состояния здорового ребенка, его психологической готовности к школе и формирование личности ребенка, облада.щей ориентацией на преобразование села, своей малой родины.
Понимание того, что ребенок является целью, субъектом, результатом и критерием эффективности воспитательной системы, то мы пришли к необходимости разработки Модели выпускника на основе компетентностного подхода.
Ожидаемые результаты:
Модель воспитательной системы "Маленький селянин"
Статья Воспитательная система сельского ДОУ «Маленький селянин» (2010г.)
Исследовательская работа "Воспитательная система сельского ДОУ".
Автор С.Л. Савченко
Приложение 1. Список педагогов экспериментального исследования
Приложение 2. Описание методик изучения воспитательной системы
Приложение 3. Анкета педагога с целью изучения удовлетворенностью своей работой, сотрудничества с педагогами и взаимодействия с детьми в детском саду
Приложение 4. Тест «Изучение уровня удовлетворенности педагогического коллектива работой»
Приложение 5. Протоколы бесед с воспитателями
Приложение 6. Бланк оценки развивающей среды
Приложение 7. Программа работы с родителями «Содружество»
Приложение 8. Преемственность в работе ДОУ и школы
Приложение 9. Методические рекомендации к проведению занятий кружка «Колосок»
Приложение 10. Модель выпускника
Приложение 11. Шкала оценки психологического климата в коллективе. Бланк тестируемого педагога
Приложение 12. Протоколы наблюдений за общением между детьми и воспитателями
Приложение 13. Протоколы беседы с детьми
Приложение 14. Карта наблюдения за особенностями взаимодействия педагога с детьми
Приложение 15. Анкета педагога с целью выявления творческого потенциала
Приложение 16. Теоретические основы проекта развития воспитательной системы сельского ДОУ «Маленький селянин
Презентация "Создание воспитательной системы сельского ДОУ"
Презентация "Праздник в условиях сельского ДОУ"
Воспитательная система сельского ДОУ "Маленький селянин"
Приложение 1. Проект «Ознакомления дошкольников с родным селом как средство патриотического воспитания»
Приложение 2. Программа экологического воспитания дошкольников
Приложение 3. Программа «Праздники в сельском ДОУ»
Приложение 4. Методические рекомендации к проведению занятий кружка «Колосок» (музыкальное развитие)
Презентация "Воспитательная система "Маленький селянин"
Презентация "Праздник в условиях сельского ДОУ"
Рецензия на тему "Праздник как средство формирования музыкально эстетического сознания дошкольников"